Мне пришлось лечить знакомого, которого я наблюдала на нескольких протокольных мероприятиях,  и я выбрала второй путь. Однако, начав диалог с ним, я сама почувствовала себя  втянутой в какой-то спектакль, разыгранный специально для меня, в котором мне отводилась роль не режиссера, не сценариста, а в лучшем случае участника массовки. После первой же встречи, я назвала его самым сульфурным Сульфуром из всех известных мне Сульфуров.

Мужчина 53 лет, смуглый, некогда брюнет (теперь лыс и сед) с карими глазами, огромным животом, красным лицом. Одышка в покое, при разговоре усиливается, возникает кашель. Разговор неоднократно прерывался звонком мобильного телефона, словами извинения: «Должен ответить – охраняемый объект!». – и, примерно, таким ответом: «…у доктора, да… да, наконец, собрался... Что случилось? Руки-ноги оторвало. Вот, пришивают, а ты мешаешь».

За 10 лет работы - путь от директора кооператива до президента многопрофильной промышленно-торговой корпорации. Спонсор многих добрых дел, строительства церкви, кандидат в депутаты. Успехи достигнуты благодаря работоспособности, интуиции, рискованному характеру, искусному владению «человеческим фактором».

– Как вы себя чувствуете в жаркую погоду?

– В жаркую погоду? Это бывает? Я живу при температуре 18-22 град. Это у вас, кажется, называется «температура физиологического комфорта». Кондиционеры дома, в офисе, в машине. Какие проблемы?

– Ну, а если приходится выйти из машины?

– За глоток прохладного воздуха в жару не только родину, но и мать родную продам!

– Как же вы себя при этом чувствуете?

– Как рыба, выброшенная из воды: задыхаюсь, не могу разговаривать, нос закладывает, покрываюсь красными пятнами и, извините, чешусь. А вообще, из-за этой жары я больше болею летом, чем зимой: все лето не прекращая, кашляю. Вы же знаете что такое кашель курильщика?

– Как же, знаю. Когда еще нос закладывает?

– Больше всего ночью. Вообще страшно храплю, а иногда останавливается дыхание. Знаете такой диагноз: «ночное апное»? - Мне один профессор из института пульмонологии поставил, но сказал, что жить буду. Вот и живу, правда, просыпаюсь сто раз за ночь, то от кашля, то от сухости в горле. А если свежевыстиранное белье - из носа всю ночь просто течет.

– Не достаете ли вы ноги из-под одеяла во сне?

– Да я их даже не прячу. Им всегда жарко, а большой палец правой ноги просто горит. А вообще я сплю на балконе, даже зимой.

– За какое время вы набрали такой вес?

– Да за последние 10 лет, как начал прилично зарабатывать, так и набрал 40 килограммов. 111-00 кг живого веса. Так и написано на моем «Мерседесе».

– Где-где?

– Ну, над его хвостом! Номер у него такой, означает, что он постоянно перевозит такой груз. (как потом я узнала у знатоков, что такой номер иметь очень престижно).  Ну как же я могу не есть?. Денно и нощно кровью и потом зарабатывать на хлеб насущный и не есть? Доктор, вы смеетесь!    Я, правда, делюсь с бедными. Вы знаете у меня 2 благотворительные столовые, где я кормлю обедами 200 стариков. А знаете, кто эти старики? Наши люди…Учителя, врачи и прочая интеллигенция. Больно, обидно за нашего брата…

– ???

– А Вы не знаете - я закончил исторический факультет Красного университета, но не довелось сеять разумное, доброе, вечное, нужно было семью кормить… Правда, удалось сделать клуб юных моряков – этакую школу воспитания нормальных мужчин…

Но мы отвлеклись. Думаете, я не худел? Моя жена - заслуженный гербалайфщик Украины. Она на  своем «гербалайфе» похудела на 25кг, а на моем похудении в своей фирме заработала какую-то медаль, а у меня живот продолжает расти. И «флоресиной» я худел, –  аферисты, обещали, что я больше никогда не поправлюсь, куда там!

– Вы думаете, что я не знаю, что это пузо - инфарктное? Мне кардиологи доложили. Однако, мы приняли соответствующие меры.

– Какие меры?

– Отремонтировали по-человечески, с кондиционерами, и оборудовали люкс-палату в неком кардиологическом учреждении, чтобы болезнь не застала нас врасплох.

– Есть ли у Вас какие-либо пищевые пристрастия?

– Мясо. На первое, второе, третье и на десерт. Могу съесть страшное количество мяса. Правда, последнее время стал сдавать. Представьте, парадокс – живот растет, а его мясоизмещение уменьшается.

– Есть ли у Вас проблемы со стулом?

– Никак нет! После каждой еды освобождаюсь.

– Не бывает ли у вас утреннего стула, обильного, жидкого?

– А как же! Акурат каждое утро от него и просыпаемся. А главное, в такое время, что вставать еще рано, а уснуть уже нельзя. И это –  в довесок к носу и кашлю, которые не дают мне спать… Ну, в общем, покой нам только снится. Особенно днем, когда я засыпаю, точнее – отключаюсь во время переговоров, или, например, за рулем. Неужели и от этого можно вылечиться?

– Как вы переносите молоко?

– Никак! Отвечаю ему мгновенным, многократным поносом.

– Как вы переносите алкоголь? Не бывает ли поноса от него?

– До поноса дело не доходит. Мгновенно выступают красные пятна на лбу с жесточайшим зудом. Никакой «тридерм» не помогает. Мучаюсь дня три. Так что, я не пью совсем.

– Есть ли еще проблемы с кожей?

– О них можно написать роман. Двенадцать лет назад был жесточайший псориаз на фоне нервного срыва: 75% кожи было покрыто коростой. Меня тогда вылечил один доктор иголками и чистотелом, за три месяца все прошло, остались только бляшки на локтях и коленях. А еще страшная болезнь всю жизнь – паховый нейродермит. Если забудешь помазать «тридермом», через 12 часов – хоть в прорубь ныряй. Но где ж ее возьмешь посреди офиса? О, идея! Сделать ее в офисе, строят же другие сауны. Но, если вы меня от этого вылечите, это будет лучше и дешевле.

Глядя на пористую с втянутыми рубцами кожу лица, спрашиваю: «фурункулез не забыли?»

– Этому доктору мало псориаза и нейродермита! Конечно, забыл, ведь я от него вылечился. Было два захода в 10 и 25 лет, лечился в больнице. Больше не беспокоит.

– Страдал ли кто-то в роду кожными заболеваниями?

– Все. От бабок до троюродных братьев – все прочувствовали кожные болезни на своей шкуре. Болели сильно, лечились много, но жили долго. Во всем роду повезло только дочке, она в жену пошла, так у нее только один раз псориаз был, его тоже вылечили иголками. А вот сыну нейродермит от меня достался, тоже на аптеку работает. Доктор, а я могу задавать вам вопросы?

– Конечно.

– А откуда Вы столько обо мне знаете? Жена, что ли, доложила? Хотя, вы ее не знаете… Тогда откуда?

– Что Вы можете сказать о своем характере?

– Белый и пушистый, нежный и ласковый. Правда, дураков не люблю, но они меня тоже не любят, поэтому мы существуем раздельно. А вообще, я Наполеон. Не подумайте, это не белая горячка, как уже заметил раньше, я не пью. Это в плане соотношения жизненных целей, их достижения и исходного материала, ну Вы сами видите (его рост не достигал 170 см). А еще Юлий Цезарь – помните: пришел, увидел, победил…

Получив назначения на месяц лечения (Sulphur 1000, раз в неделю), мой пациент посмотрел на меня недоверчиво и спросил: «И вы считаете, что одного этого лекарства достаточно, чтобы вылечить такого серьезного больного, как я? То ли дело кардиолог – назначил шесть лекарств – на 700 гривен сразу облегчил карман».

«Это он еще не видел размер крупинок и не знает, сколько они стоят», - подумала я… И вера в то, что я увижу его еще раз в своем кабинете, сильно пошатнулась.

Тем не менее, через месяц он появился снова. Сообщил, что чувствует себя бодрее и спокойнее, лучше спит ночью, выключается днем только после обеда, лучше дышит носом, да и кашель стал меньше.

Скорректировав лечение, я снизила дозы лекарств, назначенных кардиологом и позволила себе предложить ему диету, на что он среагировал весьма своеобразно:

– Моя жена никогда на это не пойдет.

На мой удивленный возглас, что это питание освобождает массу времени он пояснил:

– Моя жена не работает уже десять лет. Кухня – последний оплот ее влияния в нашем доме и нашей семье. Если лишить ее власти на ее кухне, она будет чувствовать себя не у дел, ее жизнь вообще потеряет смысл.

Однако, причину такой реакции я поняла несколько позже. Шесть месяцев спустя мне представился случай увидеть его за едой - ужин в ресторане после концерта, то есть - в полночь. Стол накрыт в соответствии с сульфурной щедростью и сульфурным вкусом: съесть все это можно было бы числом едоков раз в в пять превышающим количество присутствующих, и то - если они не будут выходить из-за стола примерно сутки. Получив у меня разрешение нарушить диету, мой пациент показал такой класс быстрого, по-детски непосредственного, счастливого обжорства, что я почувствовала себя извергом, применяющим бесчеловечные способы к лечению своих пациентов.

Это было время, когда бизнес пошел в политику…

– Надо спасать страну! Кто, как не Я! Могу и хочу! Значит – должен! Я им только расскажу и покажу, что у меня получилось, и они сами меня захотят…

После поражения на выборах:

– Прозри, народ! Он достоин правительства, которое выбирает.

Как-то, оказавшись последним на приеме, Сульфур любезно предлагает подвезти меня домой на том самом «МЕРСЕДЕСЕ». В машине он долго рассказывает о дряхлости, всяческих недостатках этой машины. Я убеждаю его, что машина замечательная, и спрашиваю: «А как звучит музыка в вашей машине?» Он нажимает на какую-то кнопку, и я оказываюсь в БОЛЬШОМ ЗАЛЕ КОНСЕРВАТОРИИ…

К этому моменту за полтора года мы достигли неплохих результатов в лечении: пациент похудел на 17кг, занимается в тренажерном зале, одышка умеренная, возникает только при значительной нагрузке, дыхание носовое почти круглый год, кашель только на фоне ОРЗ, «выключения» среди дня отсутствуют, АД стабильное без гипотензивных средств, паховый нейродермит без летних обострений, ушли псориатические бляшки с локтей и мой пациент обнаружил, что лето - совсем неплохое время года.

А что психические симптомы? Да, стал спокойней, «повысилась дуракоустойчивость», меньше давит на людей («живот же стал меньше»). Теперь загоняет «человеков» в нужные ему рамки мягкой, пушистой, но тигриной лапой… И это все? А как насчет любви к ближнему?

Назначаю Sulphur LM1. С волнением жду следующей встречи…

Через полгода:

– Как вы оцениваете свое поражение на выборах?

– Поражения не было, просто узнал, как живут люди, чем смог, помог, что с радостью продолжаю делать и сейчас. А что касается ТОГО кресла, то… продажу души мы попридержим!

– Ну, слава Богу! LM1 поднял проблемы на духовный уровень, принялся за характер моего пациента! Я наполняюсь гордостью за гомеопатию, в душе пою гимн Ганеману и всем моим учителям!

Снова пациент подвозит меня домой. Демонстрирует новый «Мерседес», долго говорит о его достоинствах, сравнивает с предыдущим, а я, с трудом, дождавшись паузы в его речи, спрашиваю: А как акустика в вашей новой машине? Он включает музыку… и я снова оказываюсь в БОЛЬШОМ ЗАЛЕ КОНСЕРВАТОРИИ… и понимаю, что медицина здесь бессильна…

Д-р О.А.Пилянкевич
 
Доклад, прочитанный на традиционном
вечере памяти Д.В.Попова,
прошедшего под девизом: «ГОМЕОПАТЫ ШУТЯТ».